Лугоболотная средняя школа
поселок Юбилейный, Оричевский район, Кировская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование.

    При инклюзивном образовании лица с ограниченными возможностями
    здоровья обучаются совместно с лицами, не имеющими таких ограничений. Лица
    с ограниченными возможностями принимаются на обучение в общем порядке, и
    их обучение по адаптированной общеобразовательной программе возможно
    только с согласия законных представителей и на основании рекомендаций
    психолого-медико-педагогической комиссии.


    Понятие инклюзивного образования.


    Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию
    для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
    потребностей и индивидуальных возможностей. Такое образование предполагает
    совместное обучение (воспитание), в том числе совместные учебные занятия,
    досуг, различные виды дополнительного образования, лиц с ограниченными
    возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений (п. 27 ст. 2
    Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
    Федерации» - далее Закона).
    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является
    физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
    развитии, которые подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией и
    препятствуют получению образования без создания специальных условий (п. 16
    ст. 2 Закона).
    Получение доступа к инклюзивному образованию
    Инклюзивное образование реализуется в соответствии с федеральными
    государственными образовательными стандартами в рамках общего образования
    (дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее),
    профессионального образования (среднее профессиональное и высшее), а также
    дополнительного образования.
    Органами власти создаются условия для получения без дискриминации
    качественного образования лицами с ограниченными возможностями, в том числе
    посредством организации инклюзивного образования (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона).
    До создания указанных условий в целях обеспечения баланса интересов
    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не
    имеющих таких ограничений, в классе (группе) может устанавливаться меньшая
    наполняемость, а соотношение обучающихся в классе (группе) по очной форме
    обучения определяться таким образом, чтобы совместное обучение не
    препятствовало успешному освоению образовательных программ.
    Также для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности получать инклюзивное образование, в государственных образовательных учреждениях открываются классы (группы) компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы (группы), а для лиц, не имеющих
    возможности обучаться по очной форме, создаются условия для получения
    образования в иных формах, в том числе дистанционно.
    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
    по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия
    их родителей, иных законных представителей и на основании рекомендаций
    психолого-медико-педагогической комиссии. Последняя проводит обследование детей для выявления их особенностей в физическом и психическом развитии и
    выработки рекомендаций по организации их обучения и воспитания.
    Обследование проводится по письменному заявлению родителей, иных законных
    представителей ребенка или по направлению, в частности, образовательных,
    медицинских организаций с письменного согласия их родителей (законных
    представителей).
    Заключение комиссии по результатам обследования ребенка для его
    родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер. Между
    тем для органов власти субъектов РФ и муниципальных образований в сфере
    образования, образовательных организаций, иных уполномоченных органов и
    организаций оно является основанием для создания рекомендованных условий
    для обучения и воспитания ребенка. Заключение действительно для
    представления в указанные органы и организации в течение календарного года с
    даты его подписания.
    Профессиональные образовательные организации и образовательные
    организации высшего образования, а также организации, осуществляющие
    образовательную деятельность по основным программам профессионального
    обучения, должны также создавать специальные условия для получения
    образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 10 ст.
    79 Закона).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для того чтобы более подробно ознакомиться с условиями обучения детей с ОВЗ вам необходимо связаться с руководством школы по телефону +7(833)54 61-522.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов и прочих необходимых приспособлений(пандусы, туалеты, подьемники) в школе не оборудовано.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie